Чтобы организовать правильный интерьер ресторана, необходимо обратить внимание на следующие важные моменты.
Прием гостей.
Для хостес должна быть предусмотрена стойка. В обязанности хостес входит встреча и прием гостей. Стойка хостес обязательно должна находиться у входа в заведение.
«Зал ожидания» или Бар.
Очень полезно для ресторана наличие мест, где клиенты могут провести время в ожидании своих друзей или знакомых. Для таких целей лучше всего использовать барную стойку, где гостям можно предложить напитки, параллельно установив через бармена дружественное, лояльное отношение к заведению.
«Фокусная точка» интерьера ресторана.
Все столы заведения должны быть ориентированы на определенную фокусную точку в зале. Этой фокусной точкой может быть фонтан, камин или стойка для демонстрации напитков. Создание уюта в ресторане. Любой ресторан подразумевает наличие отдельных, «интимных» зон, групп столиков, где бы клиенты чувствовали себя обособленно, уединенно. Главная задача таких зон – создание у гостей ресторана впечатления, что они находятся здесь одни, и никто им не мешает.
Интерьер зала ресторана.
Маршруты официантов не должны проходить через места, где расположены столики клиентов. Лучше, если залы ресторана будут отделены от зоны встречи гостей и от служебных помещений. Расстояние между столиками тем больше, чем выше уровень заведения. Станции обслуживания в ресторане должны создаваться в таких местах, где они не мешают работе персонала и не бросаются в глаза гостям заведения.
Демонстрация блюд.
Витрины и стойки для демонстрации блюд располагаются около фокусной точки, о которой мы упомянули выше.
Открытая кухня в ресторане.
Гостям ресторана очень нравится наблюдать за процессом приготовления блюд. Но, с точки зрения безопасности людей (использование газовых плит не исключает вероятность взрыва), реализация такой интересной и привлекательной идеи, как открытая кухня в ресторане, затруднена. Но можно организовать специальное демонстрационное место, где повар может готовить на глазах у гостей салаты, закуски, выпечку. Для демонстрационной выпечки лучше использовать кондитерские печи и стеклокерамические плиты.
Аксессуары и посуда в ресторане.
И предметы сервировки, и аксессуары должны соответствовать тематике зала заведения.
Вот несколько практических советов по организации правильного интерьера ресторана:
1.Гардероб, стойку хостес для приема клиентов и кассу лучше располагать в одном месте. Это будет не только удобно для людей, только что зашедших в ресторан, но и комфортно для других посетителей заведения. Потому что вновь пришедшие люди не будут им мешать.
2.Предусмотрите изменяемое положение всех столиков. Это обеспечит мобильность интерьера ресторана – он легко сможет приспосабливаться под разнообразные группы клиентов.
3.При организации мероприятий для больших групп людей сразу предусмотрите возможность их оперативного обслуживания. Для этого располагайте столы так, чтобы максимально упростить официантам доступ к любой точке месторасположения гостей.
4.Если в своем ресторане вы предусматриваете организацию шведского стола, сразу продумайте иную систему предоставления сотрудниками счетов клиентам.
5.Одиноких клиентов можно обслуживать, предусмотрев около 10% сидячих мест у стойки бара. Обязательно в таком случае иметь в меню мини-закуски или специальные блюда, которые можно будет есть непосредственно за стойкой.
6.Если вы стремитесь организовать правильный интерьер ресторана, сразу предусмотрите, где вы будете держать столовые приборы и чистые скатерти, куда официанты будут складывать грязный текстиль для последующей обработки.
7.Решите, сколько вам будет нужно расчетно-кассовых станций. Их количество зависит от количества посадочных мест в ресторане.
Главное в правильной организации интерьера ресторана – гарантировать клиентам спокойствие и комфорт, а своим работникам – удобство передвижения для оперативного обслуживания гостей.